Как найти хорошего копирайтера

Впервые я познакомилась с биржей копирайтинга еще лет 5-6 назад. Уже тогда это была большая биржа. Проблем с размещением заказа и поиском исполнителей не было. Но есть одно НО… Найти хорошего копирайтера — это настоящая проблема.

Я уходила и возвращалась на биржу 3 раза. Сейчас в очередной раз вернулась. Главная причина ухода — разочарование в копирайтерах. Выброшенные на ветер деньги и необходимость самостоятельно править, а иногда и вовсе полностью переписывать статью. Выглядело это примерно так: 2-3 месяца я заказываю статьи. Тексты получались разной степени пригодности. И, при получении очередного «шедевра», просто опускались руки.

Каждый раз я анализировала свои провалы. Сначала мне казалось, что все дело в случайности. Потом, что в цене за 1000 знаков. За это время я успела перепробовать несколько способов:

— название статьи, размер и требования к тексту
— выбирать исполнителей по рейтингу и отзывам (частично это работает)
— давать готовый текст для рерайта

Но гарантированно получить такой текст как мне хотелось я не могла. Результат все равно был как ткнуть пальцем в небо. И очередной «шедевр» опять утягивал мне на дно. Эмоциональный провал длился где-то полгода и все начиналось заново. Тогда я стала писать статьи сама. Это был бесценный опыт.

Путем проб и ошибок я «нащупала» рецепт правильной статьи. Мои статьи стали получать трафик и выходить в ТОП 10. Меня хватило где-то на год написания текстов. Потом от одной мысли, что нужно опять писать очередной текст уже начинало тошнить. Но, главное, что я поняла — написание текта — это чисто техническая задача. Здесь не нужно «вдохновение». Это как ездить на велосипеде, стоит 1 раз научиться.

Осталось только чтобы все то же самое делали за меня другие люди. Тогда я стала искать в интернете секреты работы с копирайтерами. Нашла несколько блогов, интервью. А также стала подсматривать за заказчиками на самой бирже. Почему мне сразу не пришла в голову такая мысль — не знаю. Моделирование других — это давно усвоенный мной навык. Но тут как отшибло.

На поиск черной кошки в черной комнате ушло 5 лет. На сегодняшний день мой рецепт как найти хорошего копирайтера выглядит так:

  1. Четкое ТЗ. Должны быть прописаны основные моменты для проверки. Но нужно все указать простым языком, что и как Вы будете проверять и дать ссылки на сервисы.
  2. План статьи — четкая структура из подзаголовков и т.д.
  3. Выбор копирайтера — смотрю сколько написано статей (лучше не менее 100). Сколько исполнитель работает на сайте, по какой цене и на какую тему пишет. Как оформлен профиль, есть ли фото, примеры работ. Читаю отзывы — но это уже второстепенно.

А потом начинается главное — работа по отсеиванию исполнителей. Хорошему исполнителю нужно дать обратную связь — что понравилось, указать на недочеты. И начинать с ним сотрудничать на постоянной основе (выдавать индивидуальные заказы).

Плохому — тут каждый решает сам. Если человек даже не прочитал толком задание, в тексте явная халтура, то не вижу смысла тратить свое время. Я принимаю, но больше не сотрудничаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *